ФГОС ООО

2016-17 учебный год

Экспертиза УПЗ и УПрЗ

Продуктивная деятельность педагогической мастерской

В системе образования Называевского муниципального района организация научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников является одним из основных направлений. Научно-методическое сопровождение осуществляется в основном в виде организации деятельности районных методических объединений (далее – РМО) учителей-предметников вот уже на протяжении более двух десятков лет и направлена на повышение уровня профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров.

Сеть методических сообществ ориентирована на поиск путей повышения эффективности образовательного процесса в образовательных учреждениях Называевского муниципального района, развитие профессиональных возможностей педагогических и руководящих работников, формирование  у них мотивации к творческому обновлению собственной деятельности. РМО в нашем районе созданы на базе МКУ «Ресурсно-методический центр в сфере образования» и являются основой построения сетевой модели распространения педагогического опыта. В 2016-17 учебном году наша сеть состояла из 24 районных предметных методических объединения и 7 проблемных творческих групп.

Для организации деятельности РМО мы избрали традиционные формы: педагогическая мастерская, творческие группы, проектная лаборатория, практический семинар. Они различаются тематикой, но их объединяет одно – создание итогового продукта (продуктов), которые в последующем будут работать на повышение качества образования в районе. Мы считаем, что образование педагогических работников, в том числе и неформальное, должно быть продуктивным, в логическом итоге должен появиться результат – конкретный продукт. Поэтому выбирая то или иное направление для РМО, мы не только выстраиваем план взаимодействия педагогов сообщества, но и планируем создание реального продукта. В нашем понимании «продукт» это не только планируемый результат, но и полученный эффект от деятельности сообщества. Понятие «продуктивность»  в деятельности РМО соединяется с понятием «результативность» и только в таком творческом тандеме мы можем выйти на определение степени эффективности деятельности наших профессиональных сообществ.

Современные вызовы в сфере образования требуют от нас более действенных способов деятельности, в том числе и в организации научно-методического сопровождения, поэтому по результатам деятельности каждого РМО должен быть создан продукт, который будет полезен не только тем педагогам, которые трудились над его   созданием, но и всему педагогическому сообществу Называевского района.

В 2016-17 учебном году приоритетным направлением деятельности одной из педагогических мастерских стала разработка учебно-практических/учебно-познавательных задач (далее УПЗ и УПрЗ), ориентированных на достижение конкретных планируемых результатов в соответствии с ФГОС

В соответствии с требованиями ФГОС система планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения. Состав и описание этих задач даны в Примерной основной образовательной программе основного общего образования (п. 1.2.1).

В связи с этим,  с ноября месяца 2016 года начала свою работу педагогическая мастерская Натальи Александровны Волгиной «Учебно-познавательные и учебно-практические задачи как средство достижения планируемых результатов обучения». Наталья Александровна Волгина, заместитель директора,  учитель математики МБОУ «Называевская СОШ №4», победитель конкурсного отбора лучших учителей 2016 года, призер регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2016» — творческая личность, настоящий наставник для педагогов своей школы. Представляя свой опыт на конкурсе «Учитель года – 2016» по созданию учебно-познавательных и учебно-практических задач по математике решила поделиться своим опытом с учителями нашего района.

Мастерская была организована для всех учителей-предметников, поскольку мы считаем, что  компетентностью по созданию и применению учебно-практических/учебно-познавательных задач должен владеть каждый педагог. Параллельно Наталья Александровна работала и с молодыми педагогами в рамках муниципальной лаборатории молодых педагогов, передача опыта произошла в форме мастер-класса.

Планируемым результатом мастерской стал данный сборник готовых учебно-практических/учебно-познавательных задач, созданных участниками.

Как организовали деятельность мастерской? Начали с теории вопроса, затем перешли к практике. Чтобы научиться создавать такие задания, нужно понимать, что значит качественный продукт, отвечающий всем требованиям, поэтому начали с экспертизы УПЗ и УПрЗ. В процессе работы педагоги, объединившись парами, проводили экспертную оценку примеров УПЗ и УПрЗ, которые предоставила Наталья Александровна. Затем все вместе подробно разбирали полученные результаты и проводили корректировку заданий. В конце каждого занятия Наталья Александровна отвечала  на все вопросы и давала «домашнее задание» для участников мастерской.

19 мая 2017 года на заключительном заседании были представлены на экспертизу созданные педагогами задания по предметам: математике, химии, информатике, технологии, физике, физической культуре и географии. Каждое задание прошло через экспертизу, экспертами стали все участники мастерской.

Сборник, который вы сейчас держите в руках, является результатом деятельности педагогической мастерской под руководством Натальи Александровны Волгиной.

Я горжусь тем, что у нас получилось создать такой продукт, который поможет педагогам ещё продуктивнее работать и повышать качество образования в Называевском муниципальном районе.

Андреева Т.Н., директор МКУ «РМЦ в сфере образования»

 

 Важная информация:

1. С 1 сентября 2015 г. во всех общеобразовательных организациях Называевского МР в штатном режиме вводится федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Стандарт утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г., с изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644, и представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Методические рекомендации адресованы педагогическим работникам, родителям обучающихся, руководителям образовательных организаций, а также представителям органов государственно-общественного управления школ, общественных организаций.

2. Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию одобрило примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования. Тексты программ размещены на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации www.fgosreestr.ru

2015-2016 уч. год

Сводный план распространения инновационной практики реализации ФГОС общего образования пилотными образовательными организациями Называевского МР в 2015-2016 уч. г.

2014-2015 уч.год

Сводный план распространения инновационной практики реализации ФГОС общего образования пилотными образовательными организациями Называевского МР в 2014-15 учебном году

Муниципальный план работы с образовательными организациями  по подготовке к массовому введению ФГОС основного общего образования в 2014-2015 уч. году.

Результаты работы муниципальной стажёрской площадки по ФГОС ООО в 2014-2015 учебном году

Презентация «Результаты работы муниципальной стажёрской площадки по ФГОС ООО в 2014-2015 учебном году»

2013-2014 уч.год

План распространения инновационной практики пилотной образовательной организаций МКОУ «Гимназия г. Называевска» по реализации ФГОС на 2013-2014 учебный год

План распространения инновационной практики пилотной образовательной организаций МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Называевска Омской области» по реализации ФГОС на 2013-2014 учебный год

План распространения инновационной практики пилотной образовательной организаций МКОУ «Налимовская СОШ» по реализации ФГОС на 2013-2014 учебный год

План распространения инновационной практики пилотной образовательной организаций МКОУ «Путиловская СОШ» по реализации ФГОС на 2013-2014 учебный год

Георгиевская ленточка

new_logo
omsk_gbМинистерство образования Омской области
ege2015
lnk_b_2
lnk_b_5
ege1